Посреди множества разных автомоек можно выделить два огромных класса. 1-ый класс - портальные автомойки, 2-ой – туннельные.
Различаются они по технологиям мойки автомобиля. В случае портальной автомойки, машина клиента заезжает в моечные боксы и не двигается до того времени, пока не будет стопроцентно выполнена данная программка. Разумеется, что при данном подходе в моечном боксе может находиться один автомобиль, а это несколько понижает производительность работы портальной автомойки по сопоставлению с туннельной.
Туннельные автомойки имеют последующий механизм работы: автомобиль клиента заезжает вовнутрь автомойки и не стоит на месте, а движется с 1-го шага на другой. По мере этого движения над ним проводятся все данные моечные операции. В этом случае сразу могут быть отмыты несколько автомобилей, что увеличивает в разы производительность туннельной мойки по сопоставлению с портальной.
Если ассоциировать числа, то при самой недлинной программке в портальной автомойке могут быть отмыто около 15 автомобилей за один час. В туннельной мойке, не зависимо от данной программки, можно отмыть около 60 автомобилей в час. Разница в 4 раза, осязаемо, не правда ли?
Но даже при разных подходах к мойке автомобилей у их есть достаточно много общего.
И в том и в другом случае на автомойках употребляется водопроводная и очищенная вода. Оба типа очень важны, но употребляются по-разному. Водопроводная вода употребляется для изготовления моющих смесей, которые распыляются на автомобиль через контуры нанесению моющей химии, использующихся и в портальных и в туннельных автомойках.
Очищенная либо обратная вода употребляется конкретно при мойке автомобиля. Она под высочайшим давлением при помощи специального оборудования выпускается на машину и смывает с нее грязь. Расход ее на один автомобиль составляет около 400 л.. Брать такое количество воды из водопровода очень нерентабельно, потому на автомойке употребляется оборудование для чистки сточных вод.
Для схожей чистки в большинстве случаев употребляют системы с флотационно-фильтрационной установкой. Эти системы достаточно всераспространены в силу высочайшего свойства чистки, надежности и компактности оборудования, а главное – стопроцентно автоматического режима работы. Кстати говоря, очень принципиально использовать надежные и действенные системы чистки, так как оборудование автомойки является очень чувствительным к качеству воды.
И в портальных и в туннельных автомойках может быть задан комбинированный и бесконтактный режим мойки.
При бесконтактном режиме автомобиль будет отмыт только при помощи воды под давлением, без использования щеток. Таковой режим мойки подходит для легкозагрязненных машин. А для того чтоб отмыть сильнозагрязненный автомобиль идеальнее всего использовать и щетки и воду под высочайшим давлением, другими словами комбинированный режим мойки.
И в портальной и в туннельной автомойках можно составлять разные программки мойки машин. Таким макаром, оператору, осуществляющему управление мойкой, остается только избрать подходящий режим из списка. Не считая того, все в большей и большей степени внедряются системы контроля работы и диагностики дефектов автомойки через Веб.